m43b18 » Компьютерная диагностика старых BMW. DIS Online
Данная документация доступна в DIS для многих двигателей: m40, m50, m60 и.т.д. во вкладке "Примечание". Не скажу что сильно полезна, но определённые знания по поиску неисправностей из неё можно черпнуть.

Поиск неисправности на основе явных симптомов для двигателей с принудительным зажиганием.

Всегда предполагается, что неисправности, записанные в ЗУ неисправнсоти уже устранены и в ЭБУ системы DME нет сообщений о неисправностях.
Поэтому сначала выбрать ЗУ неисправностей в диагностической программе!


[1] Общая последовательность действий
[2] Поиск неисправности DME

   [1] Двигатель не запускается
     1. Двигатель не запускается, стартер НЕ проворачивает коленвал
      1.1. Напряжение аккумуляторной батареи
      1.2. Реле блокировки стартера (только АКПП)
      1.3. Выключатель зажигания и стартера
      1.4. Стартер
      1.5. Привод

     2. Двигатель не запускается, однако стартер проворачивает коленвал
      2.1. Давление подачи топлива
      2.1.1. Давление в порядке
      2.1.2. Избыточное давление
      2.1.3. Недостаточное давление
      2.1.4. Давление отсутствует
      2.1.5. Давление падает после выключения двигателя
      2.1.6. Значение давления при наличии или отсутствии разряжения идентично
      2.2. Датчик положения коленчатого вала
      2.3. Датчик температуры
      2.4. Механические элементы двигателя
      2.5. Штекерные соединения, подача массы и питание от плюсового вывода
      2.6. Зажигание
      2.7. Система охранной сигнализации
      2.8. Топливо

   [2] Чёрный дым после запуска
     1. Датчик температуры
     2. Давление подачи топлива

   [3] После запуска двигатель снова глохнет
     1. Несмотря на слегка нажатую педаль акселератора, двигатель снова глохнет
      1.1. Регулировка состава смеси с лямбда-зондом
      1.2. Расходомер массы или объёма воздуха
      1.3. Проверка герметичности блок-картера
      2. При слегка нажатой педали акселератора двигатель продолжает работать
      2.1. Клапан холостого хода
      2.2. Расходомер массы или объёма воздуха
      2.3. Проверка герметичности блок-картера

   [4] Холостой ход неравномерный, с изменением частоты, со слишком высокой или слишком низкой частотой
     1. Потенциометр/Датчик углового перемещения дроссельной заслонки
     2. Кондиционер
     3. Датчик температуры
     4. Датчик положения коленчатого вала
     5. Проверка герметичности блок-картера
     6. Зажигание
     7. Регулировка состава смеси с лямбда-зондом
     8. Клапан холостого хода
     9. Клапан вентиляции топливного бака
     10. Система VANOS

   [5] Пропуски зажигания, плохая приемистость
     1. Потенциометр/датчик углового перемещения дроссельной заслонки
     2. Датчик температуры
     3. Регулировка состава смеси с лямбда-зондом
     4. Зажигание
     5. Штекерные соединения, подача массы и питание от плюсового вывода
     6. Давление подачи топлива
     7. Топливо

   [6] Двигатель глохнет во время движения
     1. Давление подачи топлива
     2. Штекерные соединения, подача массы и питание от плюсового вывода
     3. Датчик положения коленчатого вала
     4. Выключатель зажигания и стартера

[3] ЭБУ системы DME не реагирует на запрос.

Данный материал взят прямиком из DIS в разделе диагностики DME 1.7.2, мотора M43. Очень хорошо описывает "what is what" и "what for what" данных реального времени вообще любого бензинового двигателя.

ВАЖНО! СОБЛЮДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Для всех заданных значений действительно, если не указано другое значение:
— двигатель, прогретый до рабочей температуры (> 80 °С);
— заданная частота вращения на холостом ходу;
— все дополнительные потребители выключены (кондиционер, фары и.т.д.);
— положение P или N;
— аккумулятор заряжен.


Заданные значения зависят от частоты вращения и нагрузки.
Примечания! На новых двигателях из-за высокого коэфициента трения заданные значения могут не достигаться.
Активизация деталей двигателя M43B18, DME 1.7.2 из BMW DIS
Эта документация содержит список всех исполнительных элементов двигателя M43B18, которые можно принудительно активизировать через раздел "[3] Активизация деталей" в меню диагностики ЭБУ DME 1.7.2 в BMW DIS.
Этот список содержит все параметры реального времени двигателя M43B18, которые можно просматривать через функцию "[2] Запрос статусов" в меню диагностики ЭБУ DME 1.7.2 в BMW DIS.
Эта документация расшифровывает весь список ошибок двигателя M43B18, с системой управления DME 1.7.2. Информация взята из DIS и описывает способы поиска и устранения каждой возможной неисправности.