Оригинальные безлямбдовые прошивки BMW

Раз и навсегда про безлямбдовую прошивку

Каждый клиент, у которого я диагностирую неисправность и необходимость замены лямбда-зонда, спрашивает про безлямбдовую прошивку. "Я слышал начинает лучше ехать и меньше жрать". При этом обычно речь идёт не об оригинальной безлямбдовой прошивке, не о индивидуальной настройке двигателя на диностенде, а о продающихся за гроши чипах. Мне во время диагностики сложно "переключиться" и начать рассказывать клиенту. Проще один раз написать, а потом скинуть ссылку на этот материал.

Пример диалога:

— Почему Вы купили именно БМВ?

— Ну... рулится не плохо...

— Рулится? На китайской лысой резине?

— Нууу... двигатели не плохие...

— Значит хорошие двигатели?

— Да, хороший компромисс между мощностью и расходом топлива...

— То есть вы купили БМВ потому что инженеры/проектировщики/дизайнеры этой компании делают хорошие автомобили?

— ДА.

— Тогда зачем пытаться оспаривать технические решения этих умных людей и пытаться самостоятельно что то доработать или исправить?

— Эм...

— А кондиционер у машины работает?

— Да, только заправить надо.

— Зачем покупать машину и переплачивать за услуги, что бы потом ими не пользоваться? Можно было купить ВАЗ, в котором всего этого нет с завода.

— Эм...

В те годы в компании BMW работала огромная команда талантливых людей. Они были на порядок умнее наших гаражных мастеров. От своих двигателей они добились компромисса между мощностью, расходом топлива и ресурсом работы. Они заботились о будущем, по этому соблюдали ЕВРО нормы экологии. По этому оснащали свои бензиновые двигатели катализатором, вентиляцией топливного бака и лямбда-зондом. Это дорогостоящие элементы влияют на цену готового автомобиля, но позволят нашим детям дышать без противогаза.

Но в 90-х годах существовали страны, в которых были менее жёсткие нормы экологичности автомобильных выхлопов, например, страны Персидского залива. Опция L822A. В них можно было заказать автомобиль без лямбда-зонда, вентиляции топливного бака и катализатора. Опция S199A. Цена автомобиля получалась ниже.

Думаю сразу надо развенчать миф: "У меня вырезан катализатор, а значит и лямбда-зонд уже не нужен". С одной стороны лямбда нужна для эффективной нейтрализации ОГ с помощью катализатора. Но даже при его отсутствии лямбда продолжает постоянно адаптировать двигатель к окружающей среде, износу и поломкам самого двигателя. Зачем убирать из двигателя собственный газоанализатор? Но ситуации бывают разные.

Оригинальная безлямбдовая прошивка

Заводской способ отключение лямбда-зонда приносит владельцу только больше хлопот, нежели просто заменить нерабочий датчик. Тут нет понятия: "Установить белямбдовую прошивку - значит навсегда забыть о лямбда-зонде и кататься дальше". Режимы работы двигателя можно разделить на 2 группы:

Безлямбдовая прошивка BMW DIS— С регулировкой состава смеси с лямбда-зондом.

Безлямбдовая прошивка BMW DIS— Без регулировки состава смеси с лямбда-зондом.

При этом внимательный человек уже заметил, что двигателям требуется разное топливо. В первом случае "неэтилированный Normal", а во втором "неэтилированный Super".

После кодирования безлямбдовой прошивки требуется:

1) Со стороны двигателя заглушить трубку вентиляции топливного бака.

2) А со стороны бака вывести трубку в атмосферу.

3) Установить на фишку клапана вентиляции топливного бака резистор под номером 13901734469. Чтобы DME отключило вентиляцию топливного бака и не меняло смесь. Без этого могут начать плавать обороты.

4) Вручную откорректировать смесь по уровню СО. К выхлопной трубе автомобиля подключается газоанализатор, а после нужно крутить потенциометр в расходомере воздуха, чтобы добиться правильного смесеобразования. Если в расходомере нет потенциометра, то нудно заменить его на расходомер с потенциометром или впаять потенциометр в существующий. На более свежих двигателях коррекции выставляются и сохраняются с помощью BMW DIS. Эту процедуру придётся выполнять раз в год, а может и чаще.

Безлямбдовая прошивка BMW DIS
Теперь двигатель может нормально работать без лямбда-зонда, но теряется возможность диагностировать неисправности на основе показаний датчика.


Безлямбдовая прошивка от гаражных тюнеров

Заводя разговор о безлямбдовой прошивке, обычно подразумевают именно этот способ отключения лямбда-зонда. Гаражный мастер позиционирует себя в 100 раз умнее всей команды BMW, по этому обещает: полное отключение лямбды, экономию топлива, более отзывчивую педаль газа и повышенную динамику, более лёгкий запуск двигателя и прочее. Внимательный человек заметит, что в этот перечень попадает большинство возможных проблем с двигателем, чтобы охватить максимальное количество заинтересованных людей. 

Тоже самое обещают и производители автомобильных присадок: "Залей нашу жижу и все твои проблемы исчезнут". Но человек никогда не согласится с фактом что его кинули и он потратил деньги на бесполезную ерунду. Нет, тогда он будет считаться лохом. Человек начнёт искать смысл и найдёт его "гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может". По этому можно найти множество отзывов: "Расход упал, динамика улучшилась, заводится лучше, советую. Но делать объективные замеры я не буду, я же не лох".

Эти чипы настолько крутые, что вам даже не потребуется глушить вентиляцию топливного бака и корректировать СО. Нет, это уже сделал гаражный мастер прямо в прошивке. Всё настроено специально под характерный износ вашего двигателя. Только вот DME постоянно будет жаловаться на эту супер прошивку и просит вернуть заводскую, но мастеру виднее. Он на столько крут, что у него нет времени это исправлять. Да и зачем, клиенты и так почувствуют приход...

Безлямбдовая прошивка BMW DISБезлямбдовая прошивка BMW DIS
В этих чипах невозможно сохранить коррекцию СО. Всегда будет отображаться программная ошибка.