Обзор диагностического оборудования BMW
Электронный впрыск по настоящему позволяет творить чудеса. Прародителем компьютерной диагностики выступили США. И вовсе не только для упрощения поиска неисправностей, а в счёт улучшения экологических показателей. Концепция очень проста - исправный автомобиль имеет более экологический выхлоп, нежели автомобиль, у которого не работает хотя бы датчик температуры всасываемого воздуха. Хоть концерн BMW влезл в тему компьютерной диагностики не первым, но он сделали большой вклад в её развитие.
Пока у нас в России, в 2022 году, массово вырезают катализаторы, в конце 70-х прошлого века в США появляется стандарт системы самодиагностики OBD1, а ближе к 90-ым сменяется на OBD2. И только ближе к второму миллениуму OBD2 приходит в Европу. Но все эти года Баварцы не отставали, разработав еще в 80-х годах свой диагностический протокол самодиагностики (ADS) и своё диагностические программное (DIS) и аппаратное обеспечение.
Вместе с выходом в 1987 году кузова E32, все блоки управления двигателем начали выпускаться с возможностью компьютерной диагностики и кодирования, а на официальные СТО хлынуло диагностическое оборудование.
Всё началось с BMW Service-Test Sun 2013. Это был целый комплекс диагностического оборудования, по концепции "100 в 1". Имел на борту: DIS, мультиметр, осциллограф, газоанализатор, блок питания для зарядки автомобильного АКБ и принтер!!!
BMW Service-Test был хорош, но всё равно это был огромный шкаф. По этому в 1990 году появился Мобильный Диагностический Компьютер (MoDiC). Главным промышленным дизайнером выступал Дитер Войцеховски из N+P Innovation Design GmbH.
Со временем был заменён на MoDiC II с аналогичным внешним видом. BMW Service-Test можно было использовать как док-станцию для первого и второго модика. Последней актуальной версией ПО для всех трёх устройств является DIS v13.
В 1992 BMW решаются обновить BMW Service-Test и выпускают BMW DIS в качестве нового станционарного диагностического комплекса. Дизайнером выступил всё тот же N+P, а за производитство отвечали ребята из Siemens. На борту имелся DIS, TIS, осциллограф, мультиметр и блок питания для зарядки автомобильного АКБ, но самое главное - теперь это не шкаф.
В 2000 году его заменил BMW DISPlus с практически аналогичным внешним видом и функционалом. Последний в свою очередь вышел очень удачным, по сей день без проблем можно купить экземпляры в хорошем состоянии. Последняя актуальная версия ПО DIS v57.
Со временем компьютерная диагностика, кодирование и программирование развились на столько, что маленького монохромного дисплея MoDiC II уже попросту не хватало для комфортной работы с более новыми кузовами. По этому в 1997 году выходит MoDiC III в форм-факторе планшета и с огромным цветным сенсорным экраном. Это устройство так же знаменуется вынесением диагностического интерфейса в виде отдельного узла, оранжевой головки, производства фирмы Kontron. По принципу клиент-серверной архитектуры.
Прибор получился не самый удачный. Информации по нему мало, а исправных экземпляров в продаже практически не найти. Последняя актуальная версия ПО DIS v30.
В 2002 году выходит эталон диагностического оборудования, комплекс Group Tester One. Его нельзя назвать MoDiC 4, так как следуя уже из названия - используется концепция "100 функций в 1 приборе". GT1 призван заменить все предыдущие диагностические решения.
Функционал аналогичен станционарному комплексу DISPlus, а мультиметр и осциллограф вынесены в виде отдельного измерительного блока. GT1 так же преподнёс обновлённый выносной диагностический интерфейс, жёлтую головку EDIC, рабочие экземпляры которой можно без проблем купить и по сей день.
Производством занимался Siemens, который на аналогичной базе выпускал диагностические комплексы и для других марок, например, VAS 5052. Последняя актуальная версия ПО DIS v57.
Все дальнейшие диагностические решения не поддерживают старые кузовы, по этому рассматриваться не будут.