Модификация диагностического интерфейса BMW GT1, EDIC для компьютерной диагностики BMW по Wi-Fi с помощью DIS

Возможность использовать беспроводное соединение, для компьютерной диагностики BMW по Wi-Fi, появилась в оригинальном диагностическом приборе MoDiC 3, когда диагностический интерфейс (оранжевую головку) отделили от диагностического компьютера (планшета MoDiC 3). С этого момента, все дальнейшие версии DIS стали поддерживать беспроводную связь на программном уровне.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi, MoDiC 3

 

Оранжевая диагностическая головка и планшет MoDiC 3, производства фирмы Kontron, имеют PCMCIA Wi-Fi карты Netwave AirSurfer Wireless, стандарта EEE 802.11 2.4GHz. Операционная система SCO OpenServer и диагностическое программное обеспечение BMW DIS не имеют универсальной программной и аппаратной совместимости, по этому активировать беспроводную связь в DIS можно только между двумя одинаковыми Wi-Fi картами AirSurfer и только между оранжевой головкой и планшетом MoDiC 3. Любые попытки подключить головку по радиосвязи к другому модику или компьютеру обречены на провал.

 

На смену MoDiC 3 пришли диагностические приборы BMW DISPlus и Group Tester One (GT1/MoDiC 4), а вместе с ними и новый диагностический интерфейс — BMW EDIC (жёлтая головка).

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi, GT1, EDIC

 

Все три диагностических прибора имеют PCMCIA Wi-Fi карты Symbol Technology Spectrum24 LA3021, стандарта EEE 802.11 2.4GHz. Как и в случае с MoDiC 3, активировать беспроводную связь в DIS можно только между этими тремя приборами. Все драйверы и настройки в DIS жёстко привязаны к конкретным компонентам оригинальных диагностических приборов.

 

В теории, установка в ноутбук IBM T30 такой же Wi-Fi карты и нативная установка DIS позволит активизировать радиосвязь между нотбуком и жёлтой головкой. Но, практических реализаций я не встречал.

 

В IBM Thinkpad T30 нет ничего волшебного. Некоторые говорят, что DIS работает на T30 потому что он имеет почти такую-же материнскую плату, что и BMW Group Tester One. Но это абсолютно не так.

 

IBM T30 имеет типичную материнскую плату для ноутбуков производства IBM тех времён.

 

Group Tester One имеет специализированную материнскую плату для промышленного производства ПК от Fujitsu-Siemens.

 

DIS можно установить на любой компьютер, аппаратное обеспечение которого максимально схоже с начинкой планшета Group Tester One, поколением процессора, чипсета и общей компоновкой оборудования.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi, планшет Group Tester One

 

Вывод — любые попытки использовать штатную функцию радиосвязи, для подключения диагностической головки к DIS, установленному на виртуальную машину VMware, обречены на неудачу. Без планшетов MoDiC 3, GT1 и станционарного DISPlus можно забыть про использование заводского Wi-Fi соединения.

 

Но невелика потеря. EEE 802.11 — это самый первый стандарт Wi-Fi, появившийся в 1997 году. Имеет всего 2 скорости передачи данных 1 и 2 мб/c, а так же полное отсуствие обратной совместимости с последующими стандартами 802.11a/b/g/n/ac. Достаточно потерять прямую видимость между планшетом и головкой, или отойти на 5 метров, как DIS потеряет связь.

 

Так что же делать?

 

Главное для нас отличие между диагностическими интерфейсами (головками) приборов MoDiC 3 и Group Tester One состоит в том, что оранжевая головка (MoDiC 3), для проводного соединения, использует стандарт RS-232 (COM-порт), а жёлтая головка (GT1) стандарт Ethernet. Привычный нам сетевой кабель. Который имеет большую обратную совместимость. Ей мы и воспользуемся.

 

DIS имеет множество способов связи с жёлтой головкой, но нас интересует только прямой способ связи по сетевому кабелю. Так как это единственный возможный способ подключить жёлтую головку к DIS, установленному на виртуальную машину VMware.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi, настройка сети в DIS

 

Наша задача — подключить жёлтую головку к компьютеру по Wi-Fi, но при этом заставить DIS думать что мы используем сетевой кабель.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi, настройка связи в DIS

 

Достаточно подключить в конец сетевого кабеля Wi-Fi маршрутизатор и передавать пакеты данных по воздуху. А благодаря универсальности и обратной совместимости Ethernet, можно использовать самые современные стандарты Wi-Fi 802.11/n/ac. Что позволит получить надёжное беспроводное соединение даже в десятках метров между жёлтой головкой (GT1) и компьютером с DIS, установленным на виртуальную машину VMware. DIS даже не узнает о дополнительном узле в сети и будет считать, что мы по прежнему используем только сетевой кабель.

 

Пакеты данных можно передавать даже через интернет, что позволит находиться в тысячах километрах между диагностическим интерфейсом EDIC и компьютером с DIS. Главное не выходить за TTL.

 

На самом деле, беспроводным можно сделать и COM порт, используя в промежутках два Wi-FI или Bluetooth преобразователи. По схеме: оранжевая головка <—> преобразователь <—> воздух <—> преобразователь <—> ноутбук с DIS. Но даже по проводному COM соединению подключить оранжевую головку к DIS, установленному на виртуальную машину VMware, является практически нерешаемой задачей, не говоря о попытах создания беспроводного соединения. MoDiC 3 — не самый удачный прибор.

 

И как это сделать?

 

Покупаем любой миниатюрный Wi-Fi маршрутизатор, например: TP-Link TP-WR702N, TP-Link TL-MR3020, Mikrotik mAP lite. Не нужно покупать большой домашний роутер, мы всё таки создаём компактное решение. Маршрутизатор питается от 5 вольт. По этому нам потребуется любой миниатюрный преобразовать питания 12В — 5В, с конденсаторами высокой ёмкости. Во время запуска двигателя, стартер потребляет большой ток и в бортовой сети автомобиля появляются помехи, наводки и скачки напряжения. Без качественного преобразователя питания роутер будет постоянно глючить, перезагружаться или даже сгорит.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Для подвода 12 вольт к преобразователю питания можно задействовать неиспользующиеся измерительные разъёмы на лицевой стороне жёлтой головки. Но для этого придётся разобрать EDIC и перепаять провода, чтобы подать на измерительные разъёмы 12 вольт, которые диагностическая головка берёт из бортовой сети автомобиля.

 

Подключаем: преобразователь питания к маршрутизатору, сетевой кабель от диагностической головки к маршрутизатору. Настраиваем маршрутизатор и подключаемся с компьютера к Wi-Fi точке доступа. В конце мы получаем беспроводное соединение EDIC с DIS.

 

Данная реализация требует минимум вмешательства в диагностическую головку, но маршрутизатор и преобразователь питания будут находиться снаружи головки. Для удоства все компоненты Wi-Fi точки доступа были упакованы в одну коробку.

 

Как избавиться от внешней коробки?

 

Можно расположить все компоненты внутри диагностической головки, точно также, как это сделано в оригинальном EDIC. Потребуется гораздо больше вмешательства в головку, но результатом станет полное отсутствие компонентов Wi-Fi точки доступа снаружи. Я опишу процесс установки маршрутизатора внутри оригинальной жёлтой диагностической головки Siemens EDIC и её китайском клоне.


 

Оригинальная диагностическая головка EDIC

 

Полностью разбираем корпус жёлтой головки и отделяем три внутренние платы друг от друга.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

В качестве Wi-Fi точки доступа я приобрёл Mikrotik mAP lite. Это невероятно маленький маршрутизатор, наверное самый маленький из доступных на рынке. Даже не разбирая корпус он может уместиться внутри корпуса головки.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

К сожалению, при сборке корпуса головки вместе с маршрутизатором, он всё таки будет задевать некоторые элементы компьютерной платы EDIC. Не хватает всего пол сантиметра.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Маршрутизатор по прежнему помещается, но в натяжечку. Можно оставить так, но тогда при сборке возможно снести элементы на плате, а можно разобрать корпус маршрутизатора и извлечь плату. Чтобы получить те самые пол сантиметра. Так и поступим.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Удаляем алюминивую перегородку с плашки корпуса головки, что бы опустить плату маршрутизатора на пару милиметров ниже.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Маршрутизатор питается от 5 вольт. В случае с расположением маршрутизатора снаружи головки, нет проблем с размерами преобразователя питания 12В — 5В. Внутри корпуса головки мы жёстко ограничены в свободном пространстве и не сможем уместить мощный преобразователь питания. Обеспечить стабильное питание маршрутизатора — главная задача всей модификации диагностической головки. Без этого не получится добиться качественного беспроводного соединения. Нас ожидают постоянные глюки, обрывы связи и перезагрузки маршрутизатора по любому чиху бортового напряжения автомобиля. На рынке нет качественных миниатюрных преобразователей питания. Всё производит Китай и в любом случае преобразователь придётся самостоятельно доработать напильником.

 

Диагностическая головка имеет два очень мощных и качественных блока питания. Точно таких же, какие используются во всех станционарных компьютерах. За исключением того, что компьютерный блок питания преобразует переменный ток 220В в три шины питания постоянного тока 3В, 5В и 12В. А блоки питания головки преобразуют постоянные 12В автомобильной бортовой сети в шины питания постоянного тока 3В и 5В.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

На самом деле, в преобразовании напряжения, стабилизации питания, защиты от КЗ и переполюсовки участвуют одновременно три платы жёлтой головки, а не каждая по отдельности.

 

К выходным шинам компьютерного блока питания мы без проблем можем подключить дополнительные потребители: жёсткие диски, дисководы, кулеры, светодиодную ленту. Материнская плата, процессор или видеокарта не станут от этого работать хуже. Блок питания именно для этого и созданы, запитывать потребителей. Лишь бы хватало мощности.

 

Диагностическая головка — это по сути и есть компьютер. Значит и к шинам блока питания диагностической головки мы так же можем подключить собственные потребители тока. И головка не станет от этого хуже работать. Блоки питания головки рассчитаны с запасом по мощности. Глваная задача — взять питание именно с выходной шины 5В от блока питания, а не из цепи питания, например, процессора или ОЗУ. Или цепи питания, которой управляет процессор. Например, питанием встроенной Wi-Fi карты управляет процессор. И если карта не задействуется, процессор отключает её.

 

Начинаем освобождать место под наш маршрутизатор. На компьютерной плате жёлтой головки расположена оригинальная Wi-Fi карточка. Отсоединяем её. Головка и проводное соединение работают и без неё, а при подсоединённом сетевом кабеле процессор даже не подаёт питание на Wi-Fi карту.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Откручиваем и удаляем площадку Wi-Fi карты.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

А где взять питание?

 

Удалив родную Wi-Fi карточку мы освободили блок питания компьютерной платы диагностической головки от лишнего потребителя. Логично будет воспользоваться этим и запитать наш маршрутизатор именно от этой платы. В таком случае можно быть уверенными, что блок питания не будет перегружен. Wi-Fi карта EDIC и маршрутизатор потребляют примерно одинаковое количество тока — 250мА.

 

Шина 5В доступна во многих незадействованных контактах, которые задумывались для подключения различных дополнительных модулей к плате. Например, шина выходит на заднюю кнопку жёлтой головки.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Выбор места подключения к шине питания будет зависеть только от вашего опыта и качества пайки. Я решил задействовать неиспользующиеся контакты справа от разъёма кнопки и вывел провода питания маршрутизатора на обратную сторону компьютерной платы EDIC.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

На этом всё?

 

Нет. Теперь необходимо взять с головки Ethernet для маршрутизатора. Чтобы оставить возможность подключения диагностической головки к DIS по проводному соединению, подключаться к Ethernet нужно с одной из платы головки. Как и в случае с шиной питания, место подключения будет зависеть только от вашего опыта и качества пайки. Я выбрал лицевую плату EDIC с внешними разъёмами. Требуется полностью сымитировать использование сетевого кабеля. Подсоединиться к 4 сигнальным контактам и сделать перемычку между двумя контактами, благодаря которой компьютер диагностической головки узнаёт о факте подсоединения сетевого кабеля в разъём.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Обжимаем коннектор нашего внутреннего сетевого кабеля.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Ну а теперь то всё?

 

Да, это все необходимые изменения в диагностическом интерфейсе. Можно подключать, настраивать маршрутизатор и тестировать модификацию.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Закрепляем маршрутизатор в площадке корпуса головки. Можно использовать сопли, жвачку, липучки, магниты, двухстороннюю изоленту, сжать между двумя кусочками пенопласта. Используем воображение.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Подключаем к маршрутизатора питание, Ethernet и собираем корпус головки. Модификация оригинальной диагностической головки GT1 полностью завершена.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi


 

Китайский клон диагностической головки

 

Процесс не сильно отличается от модификации оригинальной головки. Разбираем корпус клона EDIC и отделяем три внутренние платы друг от друга.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Качество компонентов и сборки китайской жёлтой головки на порядок ниже оригинала от Siemens. В качестве Wi-Fi точки доступа я приобрёл TP-Link TL-MR3020. Размеры маршрутизатора гораздо больше Mikrotik mAP lite, по этому сразу разбираем корпус.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Выпаиваем с платы маршрутизатора Ethernet и USB type A разъёмы. Без этого он не поместится в корпусе головки. Сигнальные провода Ethernet припаиваем напрямую к контактам на плате. Mini USB оставляем для запитывания маршрутизатора.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Удаляем алюминивую перегородку с плашки корпуса головки, чтобы освободить ещё больше места.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Блоки питания на двух платах китайской головки по мощности аналогичны оригинальной.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Так как компьютерная плата китайского клона не имеет Wi-Fi карты, множества компонентов и потребителей, которые имеются в оригинальной головке, есть смысл подключиться к шине 5В именно от её блока питания. Тем более мест возможного подключения на этой плате больше.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Как и в оригинальной головке, я задействовал неиспользующиеся контакты справа от разъёма кнопки и вывел провода питания маршрутизатора на обратную сторону компьютерной платы GT1.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Сетевой кабель я сэмитировал так же на лицевой плате диагностической головки с внешними разъёмами. Но пайку осуществил в другом месте.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Подключаем, настраиваем маршрутизатор и собираем корпус головки. Модификация китайского клона полностью завершена.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Я ничего не понял rage

 

Тогда отправляем головку по почте мне, через неделю забираем готовой и настроенной. Или покупаем уже готовую. Не понимая легко сломать, а починить такой прибор нереально. Мяу.