Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Возможность использовать беспроводное соединение, для компьютерной диагностики BMW, появилась в оригинальном диагностическом приборе MoDiC 3, когда диагностический интерфейс (головку) отделили от диагностического компьютера (планшета). С этого момента DIS стал поддерживать беспроводную связь на программном уровне.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Оранжевая диагностическая головка и планшет MoDiC 3, производства фирмы Kontron, имеют PCMCIA Wi-Fi карты Netwave AirSurfer Wireless, стандарта EEE 802.11 2.4GHz. DIS не имеет универсальной программной и аппаратной совместимости, по этому активировать беспроводную связь в DIS можно только между двумя одинаковыми Wi-Fi картами AirSurfer и только между оранжевой головкой и планшетом MoDiC 3. Любые попытки подключить головку по радиосвязи к другому модику или компьютеру обречены на провал.

 

На смену MoDiC 3 пришли диагностические приборы BMW DISPlus и Group Tester One (GT1/MoDiC 4), а вместе с ними и новый диагностический интерфейс — BMW EDIC (жёлтая головка).

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Все три прибора имеют PCMCIA Wi-Fi карты Symbol Technology Spectrum24 LA3021, стандарта EEE 802.11 2.4GHz. Как и в случае с MoDiC 3, активировать беспроводную связь в DIS можно только между этими тремя приборами. Все драйверы и настройки в DIS жёстко привязаны к конкретным компонентам оригинальных диагностических приборов.

 

Ноутбук IBM T30 имеет практически точную копию аппаратной начинки оригинального диагностического планшета GT1. Установка в разъём PCMCIA такой же Wi-Fi карты и нативная установка DIS позволит активировать радиосвязь между нотбуком и жёлтой головкой, в теории.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Вывод — любые попытки использовать штатную функцию радиосвязи, для подключения диагностической головки к DIS, установленному на виртуальную машину VMware, обречены на неудачу. Без планшетов MoDiC 3, GT1, станционарного DISPlus или ноутбука IBM T30 можно забыть про использование заводского Wi-Fi соединения.

 

Но невелика потеря. EEE 802.11 — это самый первый стандарт Wi-Fi, появившийся в 1997 году. Имеет всего 2 скорости передачи данных 1 и 2 мб/c, а так же полное отсуствие обратной совместимости с последующими стандартами 802.11a/b/g/n/ac. Достаточно потерять прямую видимость между планшетом и головкой, или отойти на 5 метров, как DIS потеряет связь.

 

Так что же делать?

 

Главное для нас отличие между диагностическими интерфейсами приборов MoDiC 3 и Group Tester One состоит в том, что оранжевая головка, для проводного соединения, использует стандарт RS-232 (COM-порт), а жёлтая головка стандарт Ethernet. Привычный нам сетевой кабель. Который имеет большую обратную совместимость. Ей мы и воспользуемся.

 

DIS имеет множество способов связи с жёлтой головкой, но нас интересует только прямой способ связи по сетевому кабелю. Так как это единственный возможный способ подключить жёлтую головку к DIS, установленному на виртуальную машину VMware.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Наша задача подключить жёлтую головку к компьютеру по Wi-Fi, но при этом заставить DIS думать что мы используем сетевой кабель.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Достаточно подключить в конец сетевого кабеля Wi-Fi маршрутизатор, настроить его в режим моста и передавать пакеты данных по воздуху. А благодаря универсальности и обратной совместимости Ethernet, можно использовать самые современные стандарты Wi-Fi 802.11/n/ac. Что позволит получить надёжное беспроводное соединение даже в десятках метров между жёлтой головкой и компьютером с DIS, установленным на виртуальную машину VMware. DIS даже не узнает о дополнительном узле в сети и будет считать, что мы по прежнему используем только сетевой кабель.

 

Пакеты данных можно передавать даже через интернет, что позволит находиться в тысячах километрах между жёлтой головкой и компьютером с DIS. Главное не выходить за TTL.

 

На самом деле, беспроводным можно сделать и COM порт, используя в промежутках два Wi-FI или Bluetooth преобразователи. По схеме: оранжевая головка <-> преобразователь <-> воздух <-> преобразователь <-> ноутбук с DIS. Но даже по проводному соединению подключить оранжевую головку к DIS, установленному на виртуальную машину VMware, является практически нерешаемой задачей, не говоря о попытах создания беспроводного соединения. MoDiC 3 — не самый удачный прибор.

 

И как это сделать?

 

Покупаем любой миниатюрный Wi-Fi маршрутизатор, например: TP-Link TP-WR702N, TP-Link TL-MR3020, Mikrotik mAP lite. Не нужно покупать большой домашний роутер, мы всё таки создаём компактное решение. Маршрутизатор питается от 5 вольт. По этому нам потребуется любой миниатюрный преобразовать питания 12В - 5В, с конденсаторами высокой ёмкости. Во время запуска двигателя стартер потребляет большой ток и в бортовой сети автомобиля появляются помехи, наводки и скачки напряжения. Без качественного преобразователя питания роутер будет постоянно глючить, перезагружаться или даже сгорит.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Для питания маршрутизатора можно задействовать неиспользующиеся измерительные разъёмы в жёлтой головке. Но для этого придётся разобрать головку и перепаять провода, чтобы подать на измерительные разъёмы 12 вольт, которые диагностическая головка берёт из бортовой сети автомобиля.

 

Подключаем: преобразователь питания к маршрутизатору, сетевой кабель от диагностической головки к маршрутизатору. Настраиваем маршрутизатор в режим моста. Подключаемся с компьютера к Wi-Fi точке доступа. В конце мы получаем беспроводное соединение EDIC с DIS.

 

Данная реализация требует минимум вмешательства в диагностическую головку, но маршрутизатор и преобразователь питания будут находиться снаружи головки. Для удоства все компоненты Wi-Fi точки доступа были упакованы в одну коробку.

 

Как избавиться от внешней коробки?

 

Можно расположить все компоненты внутри диагностической головки, точно также, как это сделано в оригинале. Потребуется гораздо больше вмешательства в головку, но результатом станет полное отсутствие компонентов Wi-Fi точки доступа снаружи. Я опишу процесс установки маршрутизатора внутри оригинальной жёлтой диагностической головки Siemens EDIC и её китайском клоне.


 

Оригинальная диагностическая головка

 

Полностью разбираем корпус жёлтой головки и отделяем три внутренние платы друг от друга.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

В качестве Wi-Fi точки доступа я приобрёл Mikrotik mAP lite. Это невероятно маленький маршрутизатор, наверное самый маленький из доступных на рынке. Даже не разбирая корпур он может уместиться внутри корпуса головки.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

К сожалению, при сборке корпуса головки вместе с маршрутизатором, он всё таки будет задевать некоторые элементы платы. Не хватает всего пол сантиметра.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Маршрутизатор по прежнему помещается, но в натяжечку. Можно оставить так, но тогда при сборке возможно снести элементы на плате, а можно разобрать корпус маршрутизатора и извлечь плату. Чтобы получить те самые пол сантиметра. Так и поступим.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Удаляем алюминивую перегородку с плашки корпуса головки, что бы опустить плату маршрутизатора на пару милиметров ниже.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Маршрутизатор питается от 5 вольт. В случае с расположением маршрутизатора снаружи головки, нет проблем с размерами преобразователя питания 12В — 5В. Внутри корпуса головки мы жёстко ограничены в свободном пространстве и не сможем уместить мощный преобразователь питания. Обеспечить стабильное питание маршрутизатора — главная задача всей модификации диагностической головки. Без этого не получится добиться качественного беспроводного соединения. Нас ожидают постоянные глюки, обрывы связи и перезагрузки маршрутизатора по любому чиху бортового напряжения автомобиля. На рынке нет качественных миниатюрных преобразователей питания. Всё производит Китай и в любом случае преобразователь придётся самостоятельно доработать напильником.

 

Диагностическая головка имеет два очень мощных и качественных блока питания. Точно таких же, какие используются во всех станционарных компьютерах. За исключением того, что компьютерный блок питания преобразует переменный ток 220В в три шины питания постоянного тока 3В, 5В и 12В. А блоки питания головки преобразуют постоянные 12В автомобильной бортовой сети в шины питания постоянного тока 3В и 5В.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

На самом деле, в стабилизации питания, защиты от КЗ и переполюсовки участвуют одновременно три платы жёлтой головки, а не каждая по отдельности.

 

К выходным шинам компьютерного блока питания мы без проблем можем подключить дополнительные потребители: жёсткие диски, дисководы, кулеры, светодиодную ленту. Материнская плата, процессор или видеокарта не станут от этого работать хуже. Блок питания именно для этого и созданы, запитывать потребителей. Лишь бы хватало мощности.

 

Диагностическая головка - это по сути и есть компьютер. Значит и к шинам блока питания диагностической головки мы так же можем подключить собственные потребители тока. И головка не станет от этого хуже работать. Блоки питания головки рассчитаны с запасом по мощности. Глваная наша задача — взять питание именно с выходной шины 5В от блока питания, а не из цепи питания, например, процессора или ОЗУ. Или цепи питания, которой упрявляет процессор. Например, цепью питания встроенной Wi-Fi карты управляет процессор. И если карта не задействуется, процессор отключает её питание.

 

Начинаем освобождать место под наш маршрутизатор. На компьютерной плате жёлтой головки расположена оригинальная Wi-Fi карточка. Отсоединяем её. Головка работает и без неё, а при подсоединённом сетевом кабеле процессор даже не подаёт на неё питание.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Откручиваем и удаляем площадку Wi-Fi карты.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

А где взять питание?

 

Удалив родную Wi-Fi карточку мы освободили блок питания компьютерной платы диагностической головки от лишнего потребителя. Логично будет воспользоваться этим и запитать наш маршрутизатор именно от этой платы. В таком случае можно быть уверенными, что блок питания не будет перегружен.

 

Шина 5В доступна во многих незадействованных контактах, которые задумывались для подключения различных дополнительных модулей к плате. Например, шина выходит на заднюю кнопку жёлтой головки.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Выбор места подключения к шине питания будет зависеть только от качества вашей пайки. Я решил задействовать неиспользованные контакты справа от разъёма кнопки и вывел провод на обратную сторону платы.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

На этом всё?

 

Нет. Теперь необходимо взять с головки Ethernet для маршрутизатора. Чтобы оставить возможность подключения диагностической головки к DIS по проводному соединению, подключаться к Ethernet нужно с одной из платы головки. Как и в случае с шиной питания, место подключения будет зависеть только от качества вашей пайки. Я выбрал плату с внешними разъёмами. Требуется полностью сымитировать использование сетевого кабеля. Подсоединиться к 4 сигнальным контактам и сделать перемычку между двумя контактами, благодаря которой компьютер диагностической головки узнаёт о факте подсоединения сетевого кабеля в разъём.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Обжимаем коннектор нашего внутреннего сетевого кабеля.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Ну а теперь то всё?

 

Да, это вне необходимые изменения в диагностической головке. Можно подключать, настраивать маршрутизатор и тестировать модификацию.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Закрепляем маршрутизатор в площадке корпуса головки. Можно использовать сопли, жвачку, липучки, магниты, двухстороннюю изоленту, сжать между двумя кусочками пенопласта. Используем воображение.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Подключаем к маршрутизатора питание, Ethernet и собираем корпус головки. Модификация оригинальной диагностической головки полностью завершена.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi


 

Китайский клон диагностической головки

 

Процесс не сильно отличается от модификации оригинальной головки. Разбираем корпус и отделяем три внутренние платы друг от друга.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Качество компонентов и сборки китайской жёлтой головки на порядок ниже оригинала от Siemens. В качестве Wi-Fi точки доступа я приобрёл TP-Link TL-MR3020. Размеры маршрутизатора гораздо больше Mikrotik mAP lite, по этому сразу разбираем корпус.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Выпаиваем с платы маршрутизатора Ethernet и USB type A разъёмы. Без этого он не поместится в корпусе головки. Сигнальные провода Ethernet припаиваем напрямую к контактам на плате. Mini USB оставляем для запитывания маршрутизатора.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Удаляем алюминивую перегородку с плашки корпуса головки, чтобы освободить ещё больше места.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Блоки питания на двух платах китайской головки по мощности аналогичны оригинальной.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Так как компьютерная плата китайского клона не имеет Wi-Fi карты, множества компонентов и потребителей, которые имеются в оригинальной головке, есть смысл подключиться к шине 5В именно от её блока питания. Тем более мест возможного подключения на этой плате больше.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Как и в оригинальной головке, я задействовал неиспользованные контакты справа от разъёма кнопки и вывел провод на обратную сторону платы.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Сетевой кабель я сэмитировал так же на плате с внешними разъёмами. Но пайку осуществил в другом месте.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Подключаем, настраиваем маршрутизатор и собираем корпус головки. Модификация китайского клона полностью завершена.

 

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

 

Я ничего не понял

 

Тогда отправляем головку по почте мне, через неделю забираем готовой и настроенной. Или покупаем уже готовую. Не понимая легко сломать, а починить такой прибор нереально.