Заданные и фактические параметры реального времени

Данные реального времени BMW DIS

 

В любом ЭБУ автомобиля есть 2 типа информации:
входящая;
исходящая.

 

В свою очередь входящую информацию можно разделить на два подтипа:
— первичная;
— вторичная (проверочная).

 

Входящая информация поступает в ЭБУ от различных датчиков, потенциометров и пр.

 

Исходящая информация отправляется от ЭБУ к различным исполнительным органам. Например:

— угол открытия у клапана холостого хода;

— замыкание муфты кондиционера;

— дозатор топлива в ТНВД;

— сигнал открытия форсунок и.т.д.

 

Первичная информация (датчики температуры, ДПРВ, ДПКВ, ДМРВ и пр.) используется ЭБУ для необходимых расчётов на основе зашитой прошивки. Например:

— сколько впрыснуть топлива для 10 кг выходящего воздуха;

— какой выставить угол опережения впрыска/зажигания, если температура двигателя 92 градуса Цельсия; — сколько по времени греть свечи накаливания. если температура двигателя -10 градусов Цельсия.

 

На полностью исправленном узле автомобиля, находящемся в вакууме, достаточно первичной входящей и исходящей информации. Например: на основе первичной входящей информации ЭБУ задаёт органам исполнения выполнить опережение зажигания/впрыска за 5 градусов до ВМТ. Но из-за различных неисправностей (растянутой цепи, сбитой фазы ГРМ и.т.д.) угол опережения получается всего 2 градуса до ВМТ. Получаем плохую работу двигателя. По этому ЭБУ надо проверять как на самом деле (фактически) исполнилась заданная команда, для дальнейших расчётов необходимых поправок, коррекций и адаптаций. И на помощь ЭБУ приходит вторичная (проверочная) информация.

 

Вторичная (проверочная) входящая информация служит для проверки точности исполнения заданных команд. Например:

— дозатор топлива в ТНВД принимает заданное положение для необходимой подачи топлива на основе команды от ЭБУ, а потенциометр дозатора топлива сообщает ЭБУ о точности исполнения этой команды;

— датчик начала впрыска позволяет узнать фактическое значение угла опережения впрыска/зажигания;

— лямбда зонд позволяет узнать точность приготовления и сгорания топливо воздушной смеси.

 

На основе проверочной информации DME может узнать о неисправности какого либо узла, расчитать коррекции для компенсации износа, поломок или идентифицировать и сохранить ошибку. Чаще всего за проверочную информацию отвечают отдельные, от первичной, датчики.

 

Таким образом:
Заданное значение — исходящие команды, отправляющиеся от ЭБУ к органам исполнения.
Фактическое значение — первичная и вторичная (проверочная) входящая информация, поступающая в ЭБУ от датчиков.

 

Данные реального времени BMW DIS