Заданные и фактические данных реального времени в BMW DIS
В любом ЭБУ автомобиля есть 2 типа информации:
— входящая;
— исходящая.
В свою очередь входящую информацию можно разделить на два подтипа:
— первичная;
— вторичная (проверочная).
Входящая информация поступает в ЭБУ от различных датчиков, потенциометров и пр.
Исходящая информация отправляется от ЭБУ к различным исполнительным органам. Например:
— угол открытия у клапана холостого хода;
— замыкание муфты кондиционера;
— дозатор топлива в ТНВД;
— сигнал открытия форсунок и.т.д.
Первичная информация (датчики температуры, ДПРВ, ДПКВ, ДМРВ и пр.) используется ЭБУ для необходимых расчётов на основе зашитой прошивки. Например:
— сколько впрыснуть топлива для 10 кг выходящего воздуха;
— какой выставить угол опережения впрыска/зажигания, если температура двигателя 92 °С;
— сколько по времени греть свечи накаливания. если температура двигателя -10 °С.
На полностью исправленном узле автомобиля, находящемся в вакууме, достаточно первичной входящей и исходящей информации. Например: на основе первичной входящей информации, ЭБУ задаёт органам исполнения выполнить опережение зажигания/впрыска за 5° до ВМТ. Но из-за различных неисправностей (растянутой цепи, сбитой фазы ГРМ и.т.д.) угол опережения получается всего 2° до ВМТ. Получаем плохую работу двигателя. По этому ЭБУ надо проверять, как на самом деле (фактически) исполнилась заданная команда, для дальнейших расчётов необходимых поправок, коррекций и адаптаций. И на помощь ЭБУ приходит вторичная (проверочная) информация.
Вторичная (проверочная) входящая информация служит для проверки точности исполнения заданных команд. Например:
— дозатор топлива в ТНВД принимает заданное положение для необходимой подачи топлива на основе команды от ЭБУ, а потенциометр дозатора топлива сообщает ЭБУ о реальном положении дозатора топлива (точности исполнения заданной команды);
— датчик начала впрыска позволяет узнать фактическое значение угла опережения впрыска/зажигания;
— лямбда-зонд позволяет узнать точность приготовления и сгорания топливо воздушной смеси.
На основе проверочной информации DME может узнать о неисправности какого либо узла, расчитать коррекции для компенсации износа, поломок или идентифицировать и сохранить ошибку. Чаще всего за проверочную информацию отвечают отдельные, от первичной, датчики.
Таким образом:
Заданное значение — исходящие команды, отправляющиеся от ЭБУ к органам исполнения.
Фактическое значение — первичная и вторичная (проверочная) входящая информация, поступающая в ЭБУ от датчиков.