Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

Самым часто меняемым элементом в BMW, после блоков управления двигателем, является приборная панель. На каждом 10-ом автомобиле установлена не родная приборка. Время берёт своё, дохнут: пиксели, кодеры, реже хардварная начинка, а типовые Б/У приборные панели обходятся дешевле ремонта своей.

 

Большим плюсом является хранение информации о типе установленного двигателя, комплектации, пробеге, VIN номере в сьёмной ПЗУ микросхеме (кодере). И если из строя выходит только приборная панель, а не сам кодер, то достаточно найти аналогичную приборку и переставить местами кодер. В противном случае, при замене приборки мы теряем всю информацию об своём автомобиле. Самой распространённой проблемой в таких ситуациях является несоответствие показаний тахометра. На пробег и зашитый VIN по большому счёту всем похую.

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

Разные модели двигателей генерируют разные количество импульсов, передающихся приборной панели, при вращении. Если в автомобиле установлен двигатель М50Б20, и в приборной панели зашита информация именно об этом двигателе, то тахометр будет отображать верные значения. Но если мы установим приборную панель от М50Б25, то тахометр начнёт врать. Потребуется либо найти приборку от такого же двигателя, либо установить рабочий кодер от своей приборки, либо перекодировать на нужный двигатель имеющуюся.

 

Есть два способа сделать это:

Гаражный - с помощью китайского программатора зашить в кодер прошивку из интернета.

Оригинальный - закодировать приборку с помощью DIS.

 

Разумеется рассматривать лоховский гаражный метод я не собираюсь. Приступим.


 

Запускаем в DIS программу Кодирования/Программирования.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

В диагностической программе открываем раздел Кодирование ZCS/FA.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Дважды кликаем Далее (это зелёная стрелочка вправо кстати). С предупреждением желательно ознакомиться, хватит глупо следовать всем инструкциям из интернета.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Выбираем раздел, соответствующий кодируемому кузову, в примере это E34.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Выбираем раздел Первоначального кодирования.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

DIS автоматически считает установленные опции из ZCS и выдаст список возможных для кодирования узлов. В кузове E34 возможно кодирование:

  • KOMBI - комбинация приборов (приборная панель).
  • ZVM II - модуль центрального замка второй версии.
  • EWS - электронная противоугонная система.
  • DWA - охранная сигнализация.
  • AIRBAG - надувная подушка безопасности.
  • LSM - память установки и положения рулевого колеса.
  • IHR/IHKR - встроенная система регулирования отопления и кондиционирования.
  • ABS/ASC - антиблокировочная система/система автоматического контроля устойчивости.
  • EDC - электронное регулирования жёсткости амортизаторов.

 

В нашем случае выбираем раздел KOMBI.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Подтверждаем корректность выбора кодируемого узла.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Выполняем требование и жмём Далее.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

DIS предложит перекодировать VIN номер, если это требуется - жмём кнопку Да.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Читаем информацию и жмём Далее.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

С помощью цифровой клавиатуры вводим номый VIN номер, по завершению нажимаем кнопку Да.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Дальше DIS предложит поменять ZCS коды, читаем про них тут, если мы отказались от предложения перекодировать VIN, то сразу окажемся в этом разделе. Так как мы хотим изменить тип закодированного двигателя, то жмём кнопку Да.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Читаем предупреждение, можно так же заглянуть в примечания, и жмём Далее.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Открываем подкапотное пространство, снимаем крышку блока с предохранителями и перед нами появляется резервная наклейка с родным ZCS кодом.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

С помощью цифровой клавиатуры вводим GM код (основные характеристики) и жмём кнопку Да.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

После вводим SA код (специальное оборудование) и жмём кнопку Да.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

В завершении вводим VN код (номер версии) и жмём кнопку Да.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Если какой то из кодов не требуется менять, можно просто нажать кнопку Нет для пропуска, DIS перейдёт к разделу изменения следующего кода. Проверяем корректность введёных кодов и жмём кнопку Да, если где то ошиблись то жмём кнопку Нет, DIS вернутся к разделу изменения GM кода.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Нажимаем кнопку Да для начала процесса кодирования.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

Начнётся процесс кодирования приборной панели.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

По завершению кодирования DIS отобразит соответствующее окно и попросит выключить зажигание на 10 секунд, следуем этому указанию.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 

 

После проверяем функционирование закодированной приборной панели.

 

 

Инструкция по кодированию приборных панелей на BMW E34/E32

 


Что делать в случае утери резервных ZCS кодов?

 

Потребуется заново их рассчитывать. Со временем я добавлю функцию рассчёта в DISLauncher. Либо можете связаться со мной.